пятница, 1 февраля 2013 г.

заряжать аккумулятор в холодном гараже

Так что для автомобилистов зарядные устройства начинаются, пожалуй, с модели MULTI XS3600 с зарядным током (вы уже догадались?) 3,6 А. Вполне достаточно для домашних целей, когда заказчик не стоит над душой в ожидании окончания работ. В остальном, устройство такое же и работает по тому же 4-этапному циклу. Заметим, что именно «частнику» обычно приходится возиться с машиной в холодном гараже, поэтому устройство снабжено дополнительным зимним режимом работы, когда на батарею подается не 14,4, а 14,7 Вольт. В профессиональных зарядниках это не требуется: в сервис-центрах всегда тепло.

Конечно, он способен зарядить батарею и в 100 АЂЂЂч, как и предусмотрено изготовителем, но число «800» говорит о максимальном зарядном токе 0,8А. То есть процесс в этом случае затянется.

Очень похожий ХS800 отличается тем, что предназначен для 12-вольтовых батарей небольшой емкости. Являясь полностью автоматическим зарядным устройством XS800 идеально подходит для сезонного хранения мототехники, например, для мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, скутеров, гидроциклов и другой.

Устройства СТЕК делятся по назначению, мощности и уровню «интеллекта». Так, например, для мотоциклов или другой техники, использующей 6-вольтовые батареи специально предназначен миниатюрный прибор ХС800, способный, впрочем, оживить батареи с емкостью вплоть до в 100 АЂЂЂч. Процесс заряда идет по 4-этапному циклу, включающему десульфатацию, основной заряд, абсорбцию газов и импульсную зарядку. Последняя позволяет поддерживать полный заряд батареи постоянно подключенной к устройству при ее хранении. Как только емкость уменьшается на 5%, на батарею подаются импульсы, доводящие заряд до 100%.

И на этом можно было бы поставить точку, отправив за «зарядником» в магазин, ноЂЂЂ Но там поджидает сюрприз: на полках аж 9 устройств СТЕК, внешне довольно похожих, но, очевидно, все-таки разных. По крайней мере, об этом говорят разные цифры в индексах и на ценниках. Придется разобраться!

Желающий избежать таких ситуаций читатель, знает: выход современных интеллектуальных зарядных устройств известной марки. Такой, как шведская СТЕК. Они и заряд пополнят, и при хранении батареи не подведут, и здоровье ей не испортят, и век продлят.

Мы уже неоднократно рассказывали, почему к вопросу зарядки аккумуляторных батарей стоит подойти серьезно и ответственно. Потому что стоит новая батарея недешево, а неожиданный вызов эвакуатора к внезапно отказавшейся подавать признаки жизни машине может обойтись еще дороже.

Зарядят все, везде, всегда - Сайт За рулем www.zr.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий